СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

22 октября 2012 г. № 151-нр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в новой редакции)


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава города Долгопрудного, решения Совета депутатов г. Долгопрудного от 17.02.2012 г. № 22-нр «Об утверждении Положения о Совете депутатов города Долгопрудного Московской области (в новой редакции)», Совет депутатов города Долгопрудного

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Долгопрудного Московской области в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.

3. С момента вступления в силу настоящего решения решение Совета депутатов г.Долгопрудного от 17.04.2009г. № 18-нр «О регламенте Совета депутатов города Долгопрудного», решение Совета депутатов г.Долгопрудного от 15.07.2009г. № 45-нр «О внесении изменений в решение Совета депутатов г.Долгопрудного от 17.04.2009г. № 18-нр «О регламенте Совета депутатов города Долгопрудного», решение Совета депутатов г.Долгопрудного от 31.01.2011г. № 06-нр «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов города Долгопрудного от 17.04.2009г. № 18-нр «О Регламенте Совета депутатов города Долгопрудного» считать утратившими силу.

4. Настоящее решение вступает в силу после подписания его главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.


  Глава города О.И.Троицкий
 
«22» октября 2012 г.
 
 
  Председатель Совета
депутатов города
 
Т.Е.Дворядкина
 
Принято на заседании
Совета депутатов г.Долгопрудного
17.10.2012 г.



Утвержден
решением Совета депутатов
г.Долгопрудного
от 22.10.2012г. № 151-нр

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. СТАТУС СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Настоящий Регламент определяет порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов города Долгопрудного Московской области (далее – Совет депутатов, Совет), в том числе органов Совета депутатов (постоянных комиссий, временных рабочих комиссий, депутатских групп (фракций), аппарата Совета депутатов) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.

Статья 2

Совет депутатов является представительным органом города Долгопрудного Московской области и действует на основании законодательства Российской Федерации, Устава города Долгопрудного и Положения о Совете депутатов города Долгопрудного.

Статья 3

Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом г.Долгопрудного, решениями, принятыми Советом депутатов, настоящим Регламентом.

Статья 4

Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избранных на 5 лет по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.

Совет депутатов обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, является муниципальным казенным учреждением.

Статья 5

Место нахождения Совета депутатов: Московская область, г. Долгопрудный, площадь Собина, дом 3.

Статья 6

Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей города к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.

Статья 7

Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.

Статья 8

Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения и решения ненормативного характера. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.

Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9

Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.

Статья 10

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.

Статья 11

Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.

Статья 12

Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали.

Статья 13

Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как на постоянной, так и на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета, включая председателя Совета депутатов, выбранных в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 14

На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета. Порядок избрания председателя Совета определен статьей 24 настоящего Регламента.

Кандидатуры депутата, который будет осуществлять свои полномочия на постоянной основе, предлагаются председателем Совета депутатов или депутатами Совета в количестве не менее 5 депутатов. Депутат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало простое большинство голосов от числа депутатов, принимающих участие в голосовании. В случае, если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и выбранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. Итоги голосования утверждаются решением Совета.

Статья 15

Депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается решением Совета депутатов.

Глава 3. РАБОТА ДЕПУТАТА СОВЕТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ

Статья 16

Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.

Статья 17

Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей и граждан. Информация о времени и месте приема избирателей и граждан передается депутатом в аппарат Совета, обеспечивающий его работу. График приема избирателей и граждан депутатами утверждается решением Совета депутатов, носящим ненормативный характер и публикуется в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

Статья 18

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями на встречах или через средства массовой информации г. Долгопрудного в виде опубликования отчета.

Информация о времени и месте проведения встречи депутата с избирателями размещается в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.

Статья 19

Депутат Совета депутатов обязан в течение 30 дней с момента получения рассматривать, адресованные ему в письменной форме или в форме электронного документа обращения, заявления, жалобы, предложения избирателей и граждан, коллективные обращения, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей и граждан. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения, заявления, жалобы, предложения избирателей и граждан, коллективного обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

Обращение, заявление, жалоба, предложение избирателей и граждан, коллективное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня его получения возвращается избирателю или гражданину, направившему обращение, заявление, жалобу, предложение избирателя и гражданина, коллективное обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Рассмотрение обращений избирателей и граждан, заявлений, жалоб, предложений, коллективных обращений содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

Депутат Совета депутатов обязан не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство избирателей и граждан, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатской деятельности.

Каждый депутат Совета депутатов организует работу с избирателями и гражданами самостоятельно.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА СОВЕТА

Статья 20

Каждому депутату Совета депутатов в связи с его депутатской деятельностью гарантируются следующие права:

1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к предмету ведения Совета депутатов и к организации его работы, вносить проекты решений по обсуждаемым в Совете депутатов вопросам;

4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации должностных лиц администрации г. Долгопрудного;

6) ставить вопрос об изменении состава образованных или избранных Советом депутатов органов; о переизбрании избранных Советом депутатов, органами Совета лиц;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председателю на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения избирателей и граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

9) требовать включения в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, переданного председателю Совета, не оглашенного в связи с прекращением обсуждения вопроса;

10) направлять обращения на бланке депутата в адрес администрации города, главы города, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления иных муниципальных образований Московской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории города Долгопрудного по вопросам, непосредственно относящимся к деятельности депутата, и получение необходимой информации в установленный законом срок, а также обращаться в адрес указанных лиц с депутатским запросом по вопросам местного значения.

Обращение депутатов признается депутатским запросом по решению Совета депутатов города, если содержание обращения имеет большое общественное значение.

Депутатский запрос должен быть оформлен по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Регламенту и направлен адресату.

Депутатский запрос должен быть мотивированным, ясным, отражать действительно острую, актуальную для города проблему, исходить из вопросов местного значения города и общественных интересов.

Адресат, куда обращен депутатский запрос, не вправе отклонить его и оставить без ответа.

Депутатский запрос рассматривается в течение 15 дней со дня его поступления. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов Совета иным путем;

11) прием по вопросам депутатской деятельности должностными лицами администрации города и руководителями организаций независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории города Долгопрудного согласно графикам приема;

12) на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа, на осуществление своих полномочий;

13) на условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами;

14) пользоваться иными правами, предусмотренными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.

Использование депутатом указанных прав осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 21

Депутат вправе иметь не более трех помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах и помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности в соответствии с Положением о помощнике депутата, утвержденным решением Совета депутатов города Долгопрудного. Регистрация помощников депутата и выдача им удостоверения помощника депутата установленного образца, подтверждающего полномочия помощника осуществляется аппаратом Совета, обеспечивающим его работу.

Статья 22

Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета в состав комиссий и иных органов, образуемых другими органами местного самоуправления.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 5. ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 23

Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.

Совет депутатов может осуществлять свои полномочия, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов Совета.

Статья 24

На первом правомочном заседании Совет депутатов из своего состава избирает председателя Совета депутатов.

Выборы председателя Совета депутатов проводятся открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее половины от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.

Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета и главой города. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность председателя Совета депутатов.

Председатель избирается простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета, принимающих участие в голосовании. В случае, если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и выбранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. В случае, если будет выдвинут только один кандидат в председатели Совета, голосование проводится по его кандидатуре и выборы считаются состоявшимися, если за кандидата проголосовало не менее половины от избранного числа депутатов Совета.

Итоги голосования утверждаются решением Совета.

Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.

Статья 25

Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в соответствии с настоящим Регламентом:

1) организует работу Совета депутатов и аппарата Совета депутатов:

– ведет заседания Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом;

– руководит работой аппарата Совета;

– координирует работу постоянных и временных рабочих комиссий Совета;

– присутствует на заседаниях постоянных и временных рабочих комиссий с правом совещательного голоса;

– вправе вносить предложения и замечания по обсуждаемым на постоянной комиссии и временной рабочей комиссии вопросам;

2) подписывает решения Совета депутатов;

3) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;

4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

5) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совет депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;

6) утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов, открывает и закрывает счета Совета депутатов, осуществляет расходование денежных средств в соответствии с утвержденной сметой;

7) от имени Совета депутатов действует без доверенности, представляет Совет депутатов во всех учреждениях и организациях, судебных и правоохранительных органах со всеми предоставленными законодательством правами; выдает доверенности; заключает договоры; подписывает исковые заявления; жалобы; банковские документы и другие документы.

Статья 26

Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, в Совете депутатов формируются и действуют органы Совета депутатов:

– постоянные органы: постоянные комиссии Совета депутатов, депутатские группы (фракции), аппарат Совета депутатов;

– временные органы: временные рабочие комиссии Совета депутатов.

Деятельность органов Совета депутатов основывается на принципах коллегиальности, свободы обсуждения и гласности.

Глава 6. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 27

Для подготовки, предварительного рассмотрения и анализа проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также решения иных вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий образуются:

Комиссия по экономическим вопросам;

Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения;

Комиссия по правовым вопросам;

Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта;

Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства.

Совет депутатов может образовывать иные постоянные комиссии Совета, упразднять действующие или изменять их названия путем внесения изменений в настоящий Регламент.

Проведение очередных заседаний постоянных комиссий приостанавливается на период летних отпусков депутатов (с середины июля по август месяцы).

Статья 28

Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.

Статья 29

Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. Численный состав постоянной комиссии составляет не менее четырех депутатов Совета.

Председатель Совета депутатов не может входить в состав ни одной из постоянных комиссий.

Статья 30

Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии депутатов.

В случае, если вопрос об избрании председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для принятия решений.

Статья 31

Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).

Статья 32

Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера;

2) вносят вопросы на рассмотрение Совета;

3) вносят предложения по формированию планов работы Совета депутатов;

4) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации г. Долгопрудного;

5) приглашают на свои заседания должностных лиц администрации г. Долгопрудного;

6) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;

7) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) в случае необходимости передают материалы для опубликования в официальные печатные средства массовой информации г.Долгопрудного;

10) отчитываются перед Советом не реже одного раза в год;

11) обсуждают вопросы об отношении депутата (-ов) к выполнению своих обязанностей.

Статья 33

Заседания постоянных комиссий проводятся ежемесячно по средам и четвергам с 16.00. Информация о работе комиссий доводится до сведения депутатов на заседаниях Совета.

Повестка очередного заседания постоянной комиссии доводится до сведения депутатов и лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов работником аппарата Совета депутатов не позднее, чем за 24 часа до заседания постоянной комиссии.

Статья 34

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов, входящих в ее состав.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

В случае систематического неучастия (три и более раза подряд) без уважительной причины в работе постоянной комиссии председатель постоянной комиссии инициирует процедуру подготовки ходатайства о выводе депутата из состава постоянной комиссии.

Ходатайство озвучивается на заседании Совета депутатов, где принимается одно из решений: оставить депутата в составе комиссии или вывести из состава комиссии.

Статья 35

На заседании постоянной комиссии председательствует председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.

Статья 36

На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса председатель Совета, депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, глава города, прокурор города (работники прокуратуры), помощники депутатов Совета (в случае отсутствия депутатов); граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), представители общественных объединений.

Статья 37

На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены должностные лица администрации, представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации, специалисты и эксперты.

Статья 38

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.

Статья 39

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 40

На заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором последовательно фиксируются дата проведения заседания, место проведения, время проведения, фамилия, имя и отчество председателя, состав присутствующих, перечень рассматриваемых вопросов и принятые решения. Протокол заседания подписывает председатель постоянной комиссии или председательствующий на заседании.

Подготовка протокола заседания постоянной комиссии Совета депутатов возложена на консультанта аппарата Совета депутатов.

Статья 41

В исключительных случаях решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется протокольное решение, которое подписывается всеми членами комиссии.

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ (ФРАКЦИИ)

Статья 42

Депутатской группой (фракцией) является объединение депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов. В депутатскую группу (фракцию) входят все депутаты Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.

Депутатские объединения (фракции, группы) численностью 2 (два) и более депутатов регистрируются аппаратом Совета депутатов города Долгопрудного.

Для регистрации депутатской группы (фракции) в аппарат Совета депутатов предоставляются следующие документы:

– заявление об образовании группы (фракции) за подписью депутатов;

– протокол организационного собрания группы (фракции), включающий сведения об официальном названии (полное и сокращенное), списочном составе, руководителе группы (фракции) и его заместителях;

– программное заявление о деятельности депутатской группы (фракции) с указанием ее названия и целей образования;

– письменное заявление депутатов о вхождении в (–во) группы (фракцию).

Документы депутатской группы (фракции) хранятся в аппарате Совета депутатов.

После регистрации депутатской группы (фракции) все последующие изменения в документах, представленных депутатской группой (фракцией) для регистрации предоставляются в аппарат Совета депутатов, а также ежегодно аппарат Совета депутатов организует единую для всех депутатских объединений (фракций, групп) перерегистрацию.

Статья 43

Наименованием депутатской группы (фракции) является использованное в избирательных документах наименование избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого были избраны соответствующие депутаты.

Статья 44

Руководитель депутатской группы (фракции) представляет ее на заседаниях Совета, в органах местного самоуправления, государственных органах и общественных объединениях.

Статья 45

Деятельность депутатской группы (фракции) организуется ею в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 8. АППАРАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 46

Аппарат Совета депутатов является постоянно действующим органом Совета депутатов, осуществляющим мониторинг федерального, областного и муниципального законодательства, обеспечивающим делопроизводство, финансово-хозяйственную, организационную, информационно-аналитическую, правовую деятельность Совета депутатов, его комиссий, председателя Совета депутатов.

Статья 47

Аппарат Совета депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов города Долгопрудного Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.

Статья 48

Аппарат Совета депутатов подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов.

Структура аппарата Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов, штатное расписание аппарата Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов и оформляется в виде распоряжения.

Глава 9. ВРЕМЕННЫЕ РАБОЧИЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 49

Совет депутатов может образовать из депутатов Совета временные рабочие комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.

Статья 50

Работа временной рабочей комиссии проводится в порядке, определенном для постоянных комиссий Совета, если иное не установлено Советом.

Председатель временной рабочей комиссии избирается в порядке, установленном статьей 30 настоящего Регламента.

III. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Глава 10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

Статья 51

Основной формой работы Совета депутатов являются заседания. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду каждого месяца в 10 часов.

Проведение очередных заседаний Совета депутатов приостанавливается на период летних отпусков депутатов (с середины июля по август месяцы).

Статья 52

Внеочередные заседания созываются по требованию главы г. Долгопрудного, председателя Совета либо по письменному требованию не менее пяти депутатов.

Внеочередное заседание по требованию председателя Совета и главы города проводится в день и час, установленные председателем Совета, и оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

Внеочередное заседание по требованию депутатов проводится в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.

Статья 53

Уведомление депутатов Совета о времени заседания производится аппаратом Совета по электронной почте на личный электронный адрес депутата Совета лично указанный депутатом. При получении электронного сообщения депутат обязан подтвердить получение электронного письма.

Приглашенные лица уведомляются о времени заседания Совета на основании письменного обращения председателя Совета.

Статья 54

Депутат своевременно (не позднее чем за 24 часа до начала заседания), не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании.

Статья 55

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов депутат информирует аппарат Совета депутатов (телефонным звонком, по электронной почте, факсу, телефонограммой) об уважительной причине своего отсутствия (в связи с болезнью, отпуском, командировкой, регистрацией брака, рождением ребенка, смертью члена семьи или близкого родственника).

Аппарат Совета депутатов направляет для опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г.Долгопрудного информацию о фамилии, имени, отчестве депутата, отсутствующего на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов без уважительной причины.

Статья 56

Заседания Совета депутатов являются открытыми.

На них могут без ограничений присутствовать глава города, прокурор (работники прокуратуры), работники администрации и аппарата Совета депутатов, аккредитованные журналисты и собственные корреспонденты средств массовой информации, граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), представители общественных объединений.

Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания представителем официального печатного средства массовой информации г.Долгопрудного не требует специального разрешения.

Лицам, присутствующим на закрытом заседании Совета депутатов, запрещается иметь и использовать в ходе закрытого заседания Совета депутатов фото-, кино- и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации. Средства телефонной и радиосвязи должны быть выключены.

Информационные сообщения о заседаниях Совета депутатов публикуются в официальном печатном средстве массовой информации г.Долгопрудного, и размещаются на официальном сайте администрации г.Долгопрудного.

Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов при условии их аккредитации в Совете депутатов.

Статья 57

Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета. Нарушители удаляются из зала по распоряжению председателя.

Статья 58

Закрытое заседание Совета может быть проведено по решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном статьей 71 настоящего Регламента.

Статья 59

На закрытом заседании Совета, помимо депутатов, могут присутствовать глава города и прокурор города (работники прокуратуры). Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.

Статья 60

Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется председателем Совета, главой города или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Председатель на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.

Статья 61

Кворум заседания обеспечивается присутствием простого большинства от числа избранных депутатов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

Количество депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, устанавливается по результатам регистрации.

Регистрацию присутствующих на заседании Совета депутатов осуществляет консультант аппарата Совета депутатов перед началом заседания, а также составляется список представителей средств массовой информации.

Статья 62

Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее 30 (тридцати) дней со дня избрания правомочного состава Совета депутатов.

Перед открытием первого заседания Совета депутатов выступает председатель территориальной избирательной комиссии с информацией:

1. об общих результатах выборов депутатов, в том числе по единому избирательному округу;

2. о распределении депутатских мандатов между избирательными объединениями.

Председатель территориальной избирательной комиссии представляет право открыть первое заседание Совета депутатов главе города.

Глава города открывает первое заседание Совета депутатов и председательствует на нем до избрания председателя Совета депутатов.

По предложению председательствующего в порядке, установленном Регламентом, принимается повестка первого заседания Совета депутатов, которая должна включать следующие вопросы:

– об избрании председателя Совета депутатов;

– о вручении депутатам удостоверений депутата Совета депутатов города Долгопрудного.

В повестку первого заседания Совета депутатов могут быть включены и иные вопросы по предложению депутатов.

Рассмотрение вопросов повестки первого заседания Совета депутатов и принятие по ним решений производится в соответствии с настоящим Регламентом.

Первое заседание Совета депутатов закрывается после принятия решений по всем вопросам, включенным в повестку.

Статья 63

Председательствует на заседании Совета депутатов председатель Совета депутатов.

Председатель Совета депутатов на заседании Совета:

1. ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом и принятой повесткой заседания:

1.1. предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;

1.2. объявляет голосования по рассмотренным вопросам повестки заседания и оглашает их результаты;

1.3. организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

1.4. ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

1.5. проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;

1.6. дает аппарату Совета поручения, связанные с проведением заседания Совета;

2. не имеет права прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента, а также давать оценки выступлениям депутатов;

3. имеет право при необходимости высказываться по существу вопроса, брать слово в соответствии с настоящим Регламентом.

4. имеет право при нарушении порядка в зале прерывать заседание либо принимать меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;

5. имеет право лишать слова депутата Совета, нарушившего порядок ведения заседания Совета (более 2-х раз подряд).

Статья 64

Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10 минут объявляются председателем Совета через каждый час непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Председатель имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5-10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании Совета депутатов либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.

Статья 65

В ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются документы только по вопросам, включенным в повестку заседания Совета депутатов.

Любой документ, распространенный в зале заседаний Совета депутатов, должен иметь подпись автора, инициирующего распространение указанного документа, и визу председателя Совета депутатов, разрешающую распространение документа.

Документы, исходящие от депутатских групп (фракций) должны иметь визу руководителя или заместителя руководителя соответствующей группы (фракции).

Глава 11. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 66

Повестка заседания Совета депутатов – это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).

Подготовка повестки заседания Совета депутатов ведется в соответствии с планом работы Совета депутатов на полугодие.

Проект плана работы Совета депутатов формируется на основе предложений и/или проектов решений Совета депутатов, внесенных председателем Совета депутатов, депутатами, депутатскими группами (фракций), постоянными комиссиями Совета депутатов, главой города Долгопрудного, должностными лицами администрации города Долгопрудного по поручению главы города Долгопрудного и иных субъектов правотворческой инициативы.

Предложения и/или проекты решений Совета депутатов направляются председателю Совета депутатов в срок до 01 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

План работы считается принятым Советом депутатов, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Решение Совета депутатов об утверждении плана работы на полугодие оформляется решением Совета депутатов.

На момент одобрения плана работы Совета депутатов не требуется наличие проектов по предложенным вопросам.

Проект повестки заседания Совета депутатов с планируемыми к рассмотрению вопросами формируется аппаратом Совета депутатов по итогам предварительного рассмотрения проектов решений Совета на заседаниях комиссий Совета депутатов в соответствии с главой 12 настоящего Регламента, в соответствии с предложениями лиц, указанных в статье 72 настоящего Регламента и по согласованию с руководителями депутатских групп (фракций).

Повестка очередного заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов и лиц, приглашаемых на заседание Совета депутатов работником аппарата Совета депутатов не позднее, чем за 24 часа до заседания Совета.

Статья 67

Вопросы повестки заседания Совета депутатов делятся на четыре раздела:

1) кадровые вопросы;

2) внеочередные вопросы;

3) основные вопросы;

4) разные вопросы.

Статья 68

В раздел «Кадровые вопросы» включаются вопросы о назначении на должность, о согласовании кандидатур перед назначением на должность и иные подобные вопросы.

Статья 69

В раздел «Внеочередные вопросы» включаются вопросы, подлежащие внеочередному рассмотрению на заседании Совета депутатов. К таким вопросам относятся:

1) проекты решений Совета депутатов, внесенные главой города Долгопрудного с предложением об их рассмотрении в первоочередном порядке;

2) вопросы о порядке повторного рассмотрения решений Совета депутатов, отклоненных главой города Долгопрудного.

Внеочередные вопросы вносятся в проект повестки заседания Совета депутатов, ближайшего за днем поступления в аппарат Совета депутатов соответствующих материалов.

Статья 70

В раздел «Основные вопросы» включаются вопросы о рассмотрении проектов решений Совета депутатов, требующих предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке. К таким вопросам относятся:

1) принятие решений Совета нормативного и ненормативного характера;

2) образование органов Совета депутатов;

3) принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;

4) протесты (представления, требования) прокурора города Долгопрудного;

5) другие вопросы по решению Совета депутатов.

Статья 71

В раздел «Разные вопросы» включаются вопросы, которые могут вноситься без предварительного обсуждения в проект повестки заседания Совета депутатов, ближайшего за днем поступления в аппарат Совета депутатов соответствующих материалов. К таким вопросам относятся:

1) сообщения депутатов, должностных лиц администрации, иных приглашенных лиц;

2) ответы должностных лиц администрации на запросы и предложения депутатов;

3) обсуждение вопроса об отношении депутата (-ов) к выполнению своих обязанностей;

4) иные вопросы, по которым не требуется принимать решения Совета депутатов.

Статья 72

Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:

1) председатель Совета;

2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);

3) глава города или по его поручению должностные лица администрации г. Долгопрудного;

4) прокурор города.

Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.

Статья 73

Решение об утверждении повестки заседания Совета принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.

Статья 74

Повестка заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 75

Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решения о продлении времени обсуждения.

Статья 76

Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и прочее). Обсуждение на заседании Совета вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.

Решение о снятии с рассмотрения вопроса фиксируется в протоколе заседания Совета и в стенограмме на бумажном носителе.

Глава 12. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 77

Проекты решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера для принятия Советом имеют право вносить:

1) председатель Совета депутатов;

2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);

3) глава г. Долгопрудного либо по его поручению иное должностное лицо администрации;

4) прокурор города;

5) председатель контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного;

6) органы территориального общественного самоуправления;

7) инициативные группы граждан в порядке осуществления правотворческой инициативы.

Статья 78

Проекты решений Совета депутатов с документами, предусмотренными настоящей статьей настоящего Регламента вносятся в аппарат Совета депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания Совета депутатов.

При внесении в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов одновременно предоставляются следующие документы:

1. сопроводительное письмо;

2. текст проекта решения Совета депутатов, с указанием автора (авторов) проекта и даты представления, с приложением листа согласования;

3. обоснование необходимости принятия проекта решения, содержащего:

3.1. прогноз последствий принятия проекта решения Совета депутатов;

3.2. перечень актов, которые должны утратить силу, быть отменены, изменены или приняты в связи с принятием данного решения;

3.3. в случае необходимости – источник финансирования;

3.4. срок вступления в силу решения Совета депутатов;

3.5. предложения по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта решения Совета депутатов;

4. антикоррупционное заключение по проекту решения нормативного характера с выводом о том, что коррупциогенные факторы в проекте решения Совета депутатов отсутствуют (в случае, если проект решения Совета депутатов вносится прокурором города в порядке правотворческой инициативы, то антикоррупционное заключение прокурора города не требуется);

5. заключение контрольно-ревизионной комиссии по проектам решений о бюджете городского округа.

Документы, указанные во втором абзаце настоящей статьи, предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде.

Проект решения Совета депутатов, внесенный в Совет депутатов в соответствии с требованиями настоящей статьи, регистрируется в аппарате Совета депутатов.

Если предоставленные документы не соответствуют требованиям настоящей статьи (в том числе, если имеются разночтения между редакциями проекта на бумажном носителе и его электронной копией), то проект решения Совета депутатов вместе с другими документами возвращается внесшему лицу по решению председателя Совета депутатов в течение 2-х рабочих дней со дня поступления проекта решения Совета депутатов г.Долгопрудного.

В случае несоблюдения сроков предоставления проектов решений аппарат Совета депутатов отказывает в рассмотрении проекта решения Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.

Статья 79

Проект решения Совета депутатов считается внесенным в Совет депутатов и принятым к рассмотрению со дня его регистрации в аппарате Совета депутатов.

Статья 80

В случае, если проект решения Совета депутатов вносится главой г. Долгопрудного либо по его поручению другим должностным лицом администрации, он должен быть в зависимости от содержания согласован и завизирован должностными лицами администрации, ответственными за соответствующие направления деятельности.

Кроме того, проект решения должен быть завизирован нормативно-правовым Управлением.

Согласование и визирование проекта решения производится на оборотной стороне проекта по форме Приложения № 3 к настоящему Регламенту.

Внесенный проект решения Совета депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации направляется председателям постоянных комиссий Совета и всем депутатам по электронной почте для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений.

Статья 81

В случае, если проект решения Совета депутатов вносится субъектами, указанными в подпунктах 1, 2, 4, 5, 6 статьи 77 настоящего Регламента, аппарат Совета депутатов направляет внесенный проект в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его регистрации:

1) главе города:

– для дачи заключения по проектам решений, указанных в статье 83 настоящего Регламента,

– для рассмотрения и согласования иных проектов решений Совета депутатов нормативно-правовым Управлением и должностными лицами администрации (в зависимости от темы проекта решения);

2) председателям постоянных комиссий Совета для рассмотрения и подготовки замечаний и предложений.

Срок рассмотрения проектов решений Совета депутатов лицами, указанными в настоящей статье Регламента не может быть более 3 (трех) рабочих дней.

Статья 82

Внесенный проект решения Совета депутатов должен быть рассмотрен в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае несогласия с направленными на согласование проектами решений Совета депутатов в аппарат Совета депутатов вместе с текстом проекта решения Совета депутатов направляются письменные замечания или заключения по проекту решения Совета депутатов.

Статья 83

Следующие проекты решений Совета депутатов нормативного характера должны иметь обязательное заключение главы города:

1) принятие Устава г. Долгопрудного и внесение в него изменений;

2) утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

3) внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;

4) утверждение планов и программ развития города;

5) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов;

6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 84

Все представленные материалы, заключения, замечания и завизированные проекты решений Совета депутатов по мере подготовки направляются в аппарат Совета депутатов. Аппарат Совета депутатов направляет поступившие замечания лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их получения.

Статья 85

Внесшее проект решения Совета депутатов лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.

Статья 86

Если внесшее проект решения Совета депутатов лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет в аппарат Совета дополнение к представленному ранее тексту проекта решения Совета депутатов либо новую редакцию текста проекта решения Совета депутатов, с учетом согласованного предложения.

Статья 87

Если внесшее проект решения Совета депутатов лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае не достижения согласия предложение рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов или на заседании Совета депутатов.

Статья 88

Проекты решений Совета депутатов, подготовленные и согласованные в соответствии со статьями 78-85 настоящего Регламента, подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета.

Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта, о направлении его на доработку либо о внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.

При этом текст проекта должен быть предоставлен в комиссии не позднее чем за 3 дня до проведения их заседаний. Проекты, прошедшие процедуру согласования, либо внесенные в Совет депутатов менее чем за 3 дня до проведения заседания комиссии, могут быть рассмотрены только при согласии большинства членов комиссии, присутствующих на ее заседании.

Текст проекта решения нормативного характера должен быть представлен аппаратом Совета депутатов в прокуратуру г. Долгопрудного не позднее чем за 3 рабочих дня до проведения заседания комиссии для проведения антикоррупционной экспертизы.

Статья 89

После предварительного рассмотрения в соответствии с настоящей главой Регламента вопрос о принятии проекта решения Совета депутатов в установленном порядке включается в повестку заседания Совета депутатов.

Без предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов на заседаниях постоянных комиссий вопрос о принятии решения включается в повестку Совета до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня и только на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 90

Текст подготовленного и рассмотренного в соответствии со статьей 88 проекта решения Совета депутатов представляется каждому депутату Совета не позднее, чем за 2 дня до заседания. Дополнительно депутату по его просьбе представляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта решения Совета депутатов.

Статья 91

Лицо, внесшее проект решения Совета депутатов, имеет право отозвать внесенный проект решения Совета депутатов на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом председателю Совета. Отзыв проекта решения Совета депутатов не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного решения.

Глава 13. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ПОВЕСТКИ ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ

Статья 92

Процедура рассмотрения вопросов, включенных в разделы «Кадровые вопросы», «Внеочередные вопросы» и «Основные вопросы» включают следующие этапы:

1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);

2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо администрации, представитель органа Совета депутатов;

3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;

4) прения по докладам, содокладам и проектам решений;

5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием));

6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения;

7) голосование по каждой предложенной поправке к принятому за основу проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);

8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения поправками.

По результатам принятого решения в отношении раздела «Кадровые вопросы» оформляется решение ненормативного характера.

По результатам рассмотрения разделов «Внеочередные вопросы» и «Основные вопросы» оформляется решение Совета нормативного характера либо решение Совета ненормативного характера.

Статья 93

При рассмотрении вопросов раздела «Разные вопросы» этапы рассмотрения, предусмотренные статьей 92 настоящего Регламента могут быть сокращены с учетом темы рассматриваемого вопроса.

Статья 94

Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена решением Совета.

Решение об очередности рассмотрения вопроса фиксируется в протоколе заседания Совета и в стенограмме на бумажном носителе.

Статья 95

В исключительных случаях, связанных со срочной необходимостью принятия решения Совета депутатов нормативного характера, установленные главой 12 настоящего Регламента, сроки внесения и предварительного рассмотрения проекта решения Совета депутатов могут быть сокращены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. При этом, не допускается отступление от порядка предварительного рассмотрения проекта.

Глава 14. ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ

Статья 96

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

1) для докладов – до 20 минут;

2) для содокладов – до 10 минут;

3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений – до 5 минут;

4) для повторных выступлений, а также в прениях по поправкам к проекту решения при постатейном обсуждении решений – до 3 минут;

5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений – до 2 минут;

6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений – в пределах 1 минуты.

Статья 97

Депутат Совета выступает только после предоставления ему слова председателем Совета. Председатель Совета на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.

Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председателя. Лицо, нарушившее это правило, лишается председателем Совета депутатов слова без предупреждения.

Статья 98

Депутат может выступить в прениях по проекту решения и по каждой поправке один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.

Статья 99

Перед голосованием по проекту решения и по поправкам председатель Совета предоставляет возможность выступить по мотивам голосования каждому депутату.

Статья 100

Председатель Совета на заседании, глава города (в случае, если он присутствует на заседании Совета) вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.

Статья 101

Выступающие на заседании Совета депутатов не должны выступать без предоставления слова председателем Совета депутатов, допускать использование грубых или некорректных выражений, призывов к насильственным или незаконным действиям, а также превышения отведенного для выступления времени.

Статья 102

Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. Решение о прекращении прений может быть принято председателем Совета, если все депутаты высказались по обсуждаемому вопросу и на дальнейших выступлениях не настаивает ни один из депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель Совета предоставляет одну минуту для выступления каждому депутату, настаивающему на выступлении. После принятия Советом депутатов решения по рассматриваемому вопросу дальнейшее обсуждение вопроса на данном заседании не допускается.

Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 103

Решения Совета принимаются путем голосования.

Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных за решение.

Для принятия решения, с учетом требований Устава города Долгопрудного и действующего законодательства, необходимо:

1) большинство голосов от установленного числа депутатов Совета при принятии решений Совета депутатов нормативного характера;

2) более половины голосов "за" от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов при принятии решений ненормативного характера и прочих решений.

Решение о самороспуске может быть принято если за данное решение проголосовало простое большинство депутатов Совета депутатов от их установленного числа.

Статья 104

При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений перед голосованием о принятии за основу проекта решения путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 105

Проект решения может быть принят за основу в порядке, установленном в статье 103 настоящего Регламента.

Статья 106

Решение может быть принято сразу в целом без предварительного принятия за основу. При этом решение Совета нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. Решение Совета ненормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины голосов "за" от числа присутствующих депутатов на заседании Совета депутатов.

Статья 107

Если проект решения не принят за основу, то он отправляется на доработку лицам, ответственным за его подготовку.

Статья 108

Поправка к принятому за основу проекту считается принятой:

– если за это проголосовало большинство голосов от установленного числа депутатов Совета, если проект решения носит нормативный характер;

– если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета, если проект решения носит ненормативный характер.

По требованию председателя Совета на заседании Совета депутатов лицо, внесшее на заседании поправку к проекту решения Совета депутатов нормативного характера, принятую Советом депутатов, обязано предоставить подписанный этим лицом текст принятой поправки.

Статья 109

После принятия проекта решения за основу на любом этапе рассмотрения проекта решения может быть поставлен на голосование вопрос о принятии решения в целом с учетом поправок, принятых к моменту этого голосования.

Статья 110

Перед окончательным голосованием в целом по проекту решения Совета нормативного характера с большим объемом и значительным количеством внесенных поправок депутатам должен быть предоставлен полный окончательный текст проекта.

Статья 111

Если число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.

Статья 112

Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, решением Совета депутатов создается временная рабочая комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения либо решение принимается по статьям (главам, разделам).

Статья 113

Все принятые решения оформляются на бланке Совета депутатов г. Долгопрудного.

В течение 3 рабочих дней после заседания Совета принятые решения Совета депутатов нормативного характера визируются ответственным исполнителем и нормативно-правовым Управлением администрации города Долгопрудного на оборотной стороне решения, а также уполномоченными лицами согласно Приложению № 3 к Регламенту и направляются сопроводительным письмом главе города на подписание. Решения должны быть подписаны главой города в течение 10 дней с момента их принятия и зарегистрированы в Совете депутатов.

В течение 3 календарных дней после заседания Совета принятые решения Совета ненормативного характера визируются ответственным исполнителем и нормативно-правовым Управлением администрации города Долгопрудного на оборотной стороне решения, а также уполномоченными лицами согласно Приложению № 3 к Регламенту и подписываются председателем Совета депутатов.

При регистрации решения нормативного характера на титульном листе указываются дата его регистрации и порядковый номер с указанием аббревиатуры "нр". На последнем листе решения нормативного характера указываются дата его принятия на заседании Совета депутатов и дата его подписания главой города, которая совпадает с датой регистрации.

Решения нормативного характера подлежат обязательному опубликованию и вступают в силу после их опубликования или в иной срок, указанный в решении нормативного характера.

Решения Совета нормативного характера о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Администрация города передает в течение 5 дней в официальное печатное средство массовой информации города Долгопрудного подписанные главой города решения нормативного характера для их опубликования.

Решения ненормативного характера оформляются с указанием порядкового номера и аббревиатурой "р" и вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, а в случаях, предусмотренных отдельными решениями Совета депутатов города нормативного характера, после опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г.Долгопрудного.

Нумерация решений Совета депутатов нормативного и ненормативного характера является единой.

Регистрация принятых Советом депутатов решений нормативного и ненормативного характера осуществляется в едином журнале регистрации аппаратом Совета депутатов.

Подлинные экземпляры решений Совета депутатов нормативного характера передаются и хранятся в общем отделе Управления муниципальной службы и документооборота администрации города.

Решения нормативного характера рассылаются общим отделом Управления муниципальной службы и документооборота администрации города уполномоченным должностным лицам и органам администрации согласно рассылочной ведомости (готовится консультантом аппарата Совета депутатов) в срок, не позднее чем 3 рабочих дня со дня их подписания главой города.

Решения ненормативного характера рассылаются консультантом аппарата Совета депутатов уполномоченным должностным лицам и органам согласно рассылочной ведомости не позднее чем в пятидневный срок со дня их подписания председателем Совета депутатов.

Рассылочная ведомость согласовывается с председателем Совета депутатов.

Статья 114

Глава города имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит муниципальный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию.

Статья 115

Повторное обсуждение муниципального правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы города или полномочного представителя главы города, затем открываются прения.

Итогом рассмотрения муниципального правового акта может быть:

– одобрение муниципального правового акта в редакции, предложенной главой города;

– согласие с отдельными изменениями муниципального правового акта, предложенными главой города;

– согласие с предложениями главы города о нецелесообразности принятия муниципального правового акта;

– отклонение отрицательного заключения главы города на муниципальный правовой акт.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии муниципального правового акта в редакции главы города, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой города, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе города или представителю главы города, а затем депутату Совета, готовившему заключение.

Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы города о нецелесообразности принятия муниципального правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.

Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы города на муниципальный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения муниципальный правовой акт в тот же день направляется главе города, который обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дней.

Глава 16. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 116

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, решениями Совета нормативного характера, а также в других случаях, предусмотренных решениями Совета ненормативного характера.

Статья 117

Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета избирается временная (счетная) комиссия в составе 3 человек. Депутаты, предложения которых поставлены на голосование, а также лица, включенные в бюллетени для голосования, во временную (счетную) комиссию входить не могут. Временная (счетная) комиссия обеспечивает подготовку бюллетеней для тайного голосования, осуществляет выдачу бюллетеней, производит подсчет голосов и определение результатов голосования.

Статья 118

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения, а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица должны стоять слова "за" и "против". Каждый бюллетень до раздачи должен быть подписан всеми членами временной (счетной) комиссии. Каждому лицу, входящему в состав Совета депутатов, под расписку выдается один бюллетень для тайного голосования. Лица, входящие в состав Совета, заполняют бюллетень путем зачеркивания в нем фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) они голосуют, либо путем простановки любого знака в соответствующем квадрате около одного из слов "за" или "против" – при голосовании по проектам решения (вариантов решения).

Статья 119

Недействительными считаются бюллетени, не подписанные членами временной (счетной) комиссии, а также бюллетени, по которым решение проголосовавшего лица нельзя определить однозначно.

Статья 120

Временная (счетная) комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса, поданные "за" или "против" голосуемого проекта решения или кандидата.

Статья 121

По результатам тайного голосования временная (счетная) комиссия составляет протокол, который подписывают все члены временной (счетной) комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы временной (счетной) комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.

Статья 122

По докладу временной (счетной) комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении протоколов счетной комиссии.

Решение об утверждении протоколов счетной комиссии фиксируется в протоколе заседания Совета и в стенограмме на бумажном носителе.

Статья 123

При проведении открытого голосования по решению Совета депутатов, связанного с порядком проведения заседания Совета депутатов может быть проведено поименное голосование. В этом случае, в протокол заседания и в стенограмму на бумажном носителе заносятся результаты голосования каждого проголосовавшего.

Статья 124

В случае наличия альтернативных вариантов решения Совета депутатов председатель Совета может провести рейтинговое голосование.

Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.

Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто.

Рейтинговое голосование может быть:

а) "мягким" – когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;

б) "жестким" – когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.

Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

Глава 17. ПРОТОКОЛ и СТЕНОГРАММА ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 125

На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания и стенограмма. Ведение протокола и стенограммы осуществляется работником аппарата Совета депутатов, на которого возложена эта обязанность в соответствии с должностной инструкцией.

1. В протоколе последовательно фиксируются:

1) дата и время проведения заседания;

2) место проведения;

3) фамилия, имя и отчество председателя;

4) фамилия, имя и отчество присутствующих депутатов;

5) должность, фамилия, имя и отчество приглашенных на заседание лиц;

6) фамилии, имена, отчества иных лиц, присутствующих на заседании Совета;

7) повестка дня заседания, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов, а также указание на то, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета;

8) фамилии выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;

9) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов (а в случае проведения поименного голосования – и фамилий депутатов), поданных "за" или "против" принятия решения, а также воздержавшихся.

Протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания.

К протоколу заседания прилагаются:

– бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы временных комиссий (счетных);

– отчеты (доклады), представленные на заседании.

2. В стенограмме должны содержаться обязательные атрибуты:

1) гриф конфиденциальности,

2) дата, место проведения и название мероприятия,

3) подпись председателя Совета и секретаря.

Стенограмма производится с помощью технических средств (диктофона), которая в течение 10 календарных дней после окончания заседания оформляется на бумажном носителе, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов, а также сохраняется на жестком диске.

Протокол заседания Совета депутатов оформляется на бумажном носителе в течение 10 календарных дней после окончания заседания, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов.

Статья 126

Подлинные экземпляры протоколов заседаний, стенограмм, оформленные на бумажном носителе и записи заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов каждого созыва хранятся в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 127

Копии протоколов заседаний Совета депутатов по требованию направляются в Московскую областную Думу, главе города, прокурору города, а также предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов, заинтересованным лицам.

Ознакомление с полным текстом стенограммы или с ее частью разрешается лицам только с согласия председателя Совета депутатов.

Глава 18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Статья 128

Совет депутатов и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

Статья 129

На заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией города или органами администрации, вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов.

Статья 130

При возникновении споров между Советом и администрацией города, Совет депутатов и администрация принимают меры к выработке согласованной позиции и снятию разногласий, в том числе путем создания совместных комиссий или рабочих групп для проработки спорных вопросов и подготовки согласованных решений. Члены комиссии или рабочей группы от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов из числа депутатов или привлеченных специалистов. Члены комиссии или рабочей группы от администрации назначаются распоряжением главы города.

Статья 131

Совет депутатов и администрация города осуществляют информационное взаимодействие. Все официальные документы Совета депутатов и администрации открыты для доступа депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации. Исключение составляют документы, содержащие сведения, представляющие государственную или коммерческую тайну, а также решения индивидуального характера, касающиеся частных лиц.

Статья 132

Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией города осуществляют председатель Совета и глава г. Долгопрудного.

Глава 19. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 133

По инициативе Совета депутатов могут проводиться совещания, семинары, «круглые столы», научно-практические конференции и другие мероприятия (далее – мероприятия в Совете депутатов), связанные с деятельностью Совета депутатов.

Статья 134

Материалы проведенных мероприятий в Совете депутатов, могут быть опубликованы в официальном печатном средстве массовой информации г.Долгопрудного.

Глава 20. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

Статья 135

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Устава Московской области представительные органы местного самоуправления Московской области обладают правом законодательной инициативы в Московской областной Думе.

Совет депутатов вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным Уставом города Долгопрудного к ведению Совета депутатов, а также по вопросам, отнесенным к компетенции Московской областной Думы и затрагивающим организацию и деятельность местного самоуправления.

Законодательная инициатива оформляется как проект нового нормативного правового акта Московской области; как проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Московской области либо о признании их утратившими силу; как поправки к проектам нормативных правовых актов, рассматриваемым Московской областной Думой.

Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к документам, установленным Законом Московской области «О порядке осуществления права законодательной инициативы Советами депутатов муниципальных образований Московской области».

Решение Совета депутатов выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, а также одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов, развернутая характеристика целей, задач и основных положений законопроекта, их места в системе действующего законодательства Московской области.

Глава 21. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

Статья 136

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Неоднократное нарушение депутатами настоящего Регламента является основанием для возбуждении вопроса о порицании указанных лиц.



Приложение № 1
к Регламенту
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
г. Долгопрудный
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г.ДОЛГОПРУДНОГО


141700   Московская область,
г. Долгопрудный, пл.Собина, дом 3
тел./факс: 408-88-75

«___»__________2012г. №____
_____________________
     (кому)

_____________________

_________________________
(тема)
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Текст депутатского запроса




______________ /Ф.И.О./
 (подпись)

Приложение № 2
к Регламенту
БЮЛЛЕТЕНЬ ДЛЯ ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ
депутатов Совета депутатов г.Долгопрудного от ____________
по вопросу
(наименование темы голосования)








ЗА



ПРОТИВ






Приложение № 3
к Регламенту
Оборотная сторона проекта решения (решения)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


№/ПНаименование
Должности
Фамилия, имя, отчествоДата согласованияПодпись





Ответственное лицо:
      Ф.И.О.      (подпись)

Регламент вступил в силу после опубликования 24 октября 2012г.

Печатается по официальной публикации - "Вестник - Долгопрудный", № 41(339)-2, 24 октября 2012, с.12-46.


Долгопрудный.ru